Средняя общеобразовательнаяшкола № 9
г. Вологда
  • О школе

    Полное наименование – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

    Сокращенное наименование - МОУ "СОШ №9"

    Год основания 1925

    Адрес:г. Вологда, ул. Чернышевского, д.114

    Телефоны: Директор/факс: 54-07-69 

    Зам.директора 54-61-77

    Психолог / социальный педагог 54-06-80

    Электронный адрес: school9@vologda-city.ru 

    страница в социальной сети Вконтакте  https://vk.com/school9vologda 

    История школы

    Не часто в школьной жизни бывают даты, подобные этой. Нашей школе исполнилось 94 года. Это были нелёгкие годы напряжённого труда многих поколений учителей, людей отдавших все свои творческие силы талант и человеческое тепло своим ученикам и своей стране.

    В школьном архиве сохранилось много документов прошлых лет. Перелистывая их, видишь всю историю системы образования в нашей стране. Если не брать в расчёт идеологию, то поражает многообразие форм и методов работы с учащимися тех лет, её насыщенность и завершённость, высокая самоотдача педагогического коллектива, и многое из прежнего опыта может быть востребовано и сейчас.

    Свою историю наша школа начинает с 1925 года как Фабрично-заводская школа №6, она располагалась на Краснофлотской набережной. Школа участвовала в социалистическом соревновании на лучшую советскую школу коммунистического воспитания и образования.

    С 1936 года школа располагалась на улице Клары Цеткин. На 730 учащихся приходилось 28 педагогов, 22 из них имели высшее образование, занятия велись в 3 смены. Школа работала над развитием основных принципов построения системы народного образования, провозглашённых Законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».

    С 1940 года школа располагалась на улице Папанинцев. Для учащихся был организован клуб «Дисциплина». В годы Великой Отечественной войны многие выпускники ушли на фронт, а учащиеся выезжали на поля убирать урожай, ухаживали за ранеными в госпитале, собирали деньги на строительство танков и самолётов, а так же старательно учились в это трудное время для всей нашей страны.

    В 1946 году школу перевели в здание на улице Маяковского. В работе школы большое внимание уделялось выполнению «Правил для учащихся», поднимался вопрос по ведению дневников учащимися. В школе было развито самоуправление учащихся, организовано дежурство классов, проводилась зарядка. Большое внимание уделялось физическому развитию детей. Школа являлась победителем 1 (1950 г.) и 2 (1951 г.) Спартакиад города среди школ.

    Во второй половине 50-х годов в Средней школе №9 имени Вячеслава Михайловича Молотова вводится совместное обучение юношей и девушек. Более разнообразной стала внеклассная работа. Ребята проводили сбор металлолома и макулатуры. Ученический комитет организовывал воскресники по уборке школы, ремонту книг в библиотеке. Осенью старшеклассники ездили на сельхозработы в колхозы «Союз» и «Свободный путь». Большое внимание уделялось развитию технического творчества. Школа принимала участие в 1 областной олимпиаде по технике (1956 г.) и заняла 1 место. В это время педагогический и ученический коллективы включились в соревнование, посвящённое 21 съезду КПСС, пионеры боролись за звание «Спутник семилетки». В 1961 году проводился 1 смотр
    художественной самодеятельности среди школ города, где школа №9 заняла 1 место.

    В 1965 году Средняя школа №9 с производственным обучением переехала на улицу Чернышевского. В новом здании были оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, общетехнический, есть столовая и физкультурный зал. Школа насчитывала швейных машинок – 12 штук, киноаппаратов – 1, радиоприёмник – 1, магнитофонов – 2. В школьной библиотеке насчитывалось 13989 книг, было записано 1173 читателя. Школа сохраняла и развивала сложившиеся за многие годы традиции трудового, патриотического и эстетического воспитания. В 1985 году в Академии педагогических наук заслушивался доклад о системе военно-патриотического воспитания школы №9 города Вологды. В 1997 году на 1 Всероссийской олимпиаде школьников по историческому краеведению учащиеся школы заняли 2 место, а спустя четыре года – первое.

    В 1999 году школа получила статус юридического лица. Изменилось и название, теперь оно звучит так: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». С того года по настоящее время школой подготовлено 11 золотых и 11 серебряных медалистов.

    Фотография МОУ СОШ №9 1965 года

    Образование и формы обучения

    В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

    Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie